Оздоровление
Плавание как средство закаливания
01.05.2023ПЛАВАНИЕ - называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенического-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.
ПЛАВАНИЕ - способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.
Во время погружения в воду и плавания - создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы в целом. Тело ребенка, погруженное в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости. Сердце при этом увеличивается в объеме и перекачивает большое количество крови. Ему не приходиться выбрасывать кровь вверх и "насасывать" ее снизу, как это бывает при обычном положении. Давление воды на всю поверхность тела способствует движению венозной крови от периферии к сердцу, облегчает присасывающую функцию грудной клетки и создает благоприятные условия деятельности правого предсердия и правого желудочка.
Занятия плаванием -лучшая тренировка дыхательной системы.
Во время плавания нормализуется секреторная, моторная, всасывающая функция органов пищеварения. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря и улучшает эвакуацию содержимого толстого кишечника.
Занятия плаванием - усиливают обмен веществ, активизируют деятельность организмов выделения.
Во время плавания или только пребывания в воде, происходят значительные изменения в составе крови, повышается гемоглобин и уменьшается количество лейкоцитов.
Плавание - закаляет организм ребенка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению кожного дыхания и укреплению самой кожи.
Плавание - влияет на рост ребенка, корригирует его.
Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.
Летний оздоровительный период
Организация деятельности учреждений дошкольного образования в летний период требует тщательной подготовки со стороны отделов по образованию, организаций здравоохранения, учреждений дошкольного образования, а также межведомственного взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям (территориальными управлениями по чрезвычайным ситуациям), Министерства внутренних дел (Государственная автоинспекция) и др.
Медицинские работники организаций здравоохранения и педагогические работники учреждений дошкольного образования взаимодействуют по вопросам обеспечения летнего оздоровления воспитанников через организацию и контроль санитарно-эпидемиологического режима, распорядка дня, питания, санитарного состояния помещения и др.
С целью обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников, а также создания адаптивной образовательной среды, содействующей их полноценному развитию, укреплению здоровья, управление (отдел) образования, спорта и туризма издает приказ о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования.
Показателями готовности учреждения дошкольного образования к летнему периоду являются:
- наличие и исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
- наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
- функционирование поливочной системы;
- обеспечение замены песка в многофункциональных песочницах с закрывающимися крышками (наличие соответствующего сопроводительного документа);
- засетченность окон в учреждении дошкольного образования.
С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в учреждениях дошкольного образования в летний период.
При сокращении численности воспитанников в летний период допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие; посещение учреждения дошкольного образования учащимися первых классов, размещенных на его базе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
Физкультурно-оздоровительная работа включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:
- комплекс общеразвивающих упражнений;
- обыгрывание сюжета;
- 3—4 подвижные игры;
- физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
- оздоровительный бег на участке;
- элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.
Физкультурные занятия на воздухе направлены на:
- повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
- расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.
При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:
- Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- развитие координационных способностей;
- развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).
- Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).
- Игры с элементами спортивного ориентирования.
- Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.
Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:
- включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
- обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
- предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
- индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
- ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
- многократное умывание в течение дня;
- полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
- дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
- ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.
Художественно-эстетическая работа включает:
- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников;
- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:
- рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
- проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
- экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
- включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
- освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
- лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
- аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
- конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
- детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:
- включение изобразительной деятельности в детские праздники;
- проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
- организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:
- использование музыки в режимных моментах;
- фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
- проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
- сольное и коллективное музицирование;
- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.
Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:
Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.
Музыкальные игры с пением, хороводы.
Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:
развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;
формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;
формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;
развитие музыкально-творческих способностей.
Игры с музыкальными инструментами.
Музыкальные игры-релаксации.
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.
В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА
В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования различных форм организации дошкольного образования необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.
Примерные двухнедельные рационы должны разрабатываться с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.
В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.
С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи. При
С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.
Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо:
обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;
максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;
учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).
В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.
Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.
Профилактика короновирусной инфекции
1. Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки – это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту, носу, глазам и окружающих – через поверхности. Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, любого посещения общественных мест, перед и после еды, мойте руки с мылом или используйте антисептик рук. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки.
2. Поддерживайте чистоту поверхностей: проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Как можно чаще проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами.
3. Ограничьте посещение многолюдных мест (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы, театры и др.) или сократите время пребывания в них. Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости респираторными инфекциями).
Избегайте близкого контакта с людьми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают). Старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.
4. Соблюдайте «респираторный этикет»:
- прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;
- используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;
- при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя.
5. Используйте медицинскую маску, если:
- Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,
- Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.
Использовать маску нужно не более двух часов, одноразовые маски нельзя использовать повторно. Немедленно замените маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования. Не касайтесь руками закрепленной маски.
6. Ведите здоровый образ жизни: это повысит естественную сопротивляемость организма к инфекции. Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, Bl, С, в рацион максимально включайте овощи, фрукты).
7. В случае появления симптомов респираторной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):
- оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;
- дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения, школы, кружки, участвовать в массовых мероприятиях;
- максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;
- используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми с признаками заболевания.
- если Вы в предыдущие 14 дней до появления симптомов находились в странах, где регистрировались случаи COVID-19, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;
- строго выполняйте все назначения и рекомендации врача (госпитализация, постельный режим, прием лекарственных средств и т.д.);
Помните, что только своевременное обращение к врачу и начатое лечение минимизирует риск развития тяжесть основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции – пневмонии.
Профилактика гриппа и ОРВИ
Каковы симптомы заболевания?
- жар
- кашель
- боль в горле
- ломота в теле
- головная боль
- озноб и усталость
- изредка - рвота и понос
У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Как уберечься от инфицирования?
В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:
- научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
- заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
- воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.
Что делать, если заболел ребенок?
- оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
- давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др.)
- создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
- если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
- если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
- держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.
Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков, обратитесь за медицинской помощью:
- учащенное или затрудненное дыхание
- синюшность кожных покровов
- отказ от достаточного количества питья
- не пробуждение или отсутствие реакции
- возбужденное состояние
- отсутствие мочеиспускания или слез во время плача
- симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.
Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа
Ранняя профилактика сезонного гриппа
- Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от гриппа.
- Обсудите со своим врачом, как вы можете уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа в предстоящем сезоне.
Профилактика в период эпидемии гриппа:
- Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
- Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
- Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
- Ограничьте контакты ребенка со сверстниками, исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
- Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.
- Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
- В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.