Задачи деятельности учреждения образования в учебном году

Задачи деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год

31.08.2023
1.Формировать у воспитанников представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья посредством дидактических игр. 2.Формировать у детей дошкольного возраста умения применять способы бережливого отношения к природным ресурсам и экономного их расходования через проектную деятельность.
развернуть
  1. Развивать художественно – творческие способности у воспитанников к народному декоративно – прикладному искусству во время художественной деятельности.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

  • различают декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства; накоплен опыт художественного восприятия предметов декоративно-прикладного искусства;
  • сравнивают назначение изделий декоративно-прикладного искусства, композиционные особенности их декорирования (повтор узора, чередование, ритм, симметрия);
  • анализируют особенности белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, простота форм, композиционное решение, элементы орнамента и т.д.);
  • самостоятельно рисуют, лепят предметы, декоративные элементы разными способами и приёмами;
  • проявляют эмоционально-позитивное и ценностное отношение к народному декоративно-прикладному искусству, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Педагогические работники:

  • повысили профессиональную компетентность о специфике, видах декоративно – прикладного искусства, этапах ознакомления воспитанников с декоративно – прикладным искусством;
  • овладели разнообразными средствами, методами и приёмами ознакомления воспитанников с декоративно – прикладным искусством;
  • пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группах, учреждении дошкольного образования предметами, изделиями декоративно-прикладного искусства, наглядными пособиями данного содержания.
  • Обеспечили педагогическую поддержку родителей.

Законные представители:

  • осознают необходимость знакомства своих детей с народным декоративно-прикладным искусством;
  • взаимодействуют с педагогическими работниками по формированию у воспитанников основ эстетической культуры средствами декоративно-прикладного искусства; 
  • принимают участие в совместных творческих выставках и конкурсах.
  1. 2. Формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, интерес к белорусской литературе через восприятие произведений белорусской художественной литературы и фольклора во время специально организованной и нерегламентированной деятельности.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

  • проявляют чувство радости от воспринятых произведений художественной литературы и фольклора.
  • способны различать белорусскую и русскую речь, пересказывать небольшие художественные произведения на белорусском языке, развиты элементарные навыки общения на белорусском языке;
  • имеют  представления о художественном восприятии произведений: понимают образное содержание, тему, идею;  воспринимают мелодичность родного языка, оценивают характер и поступки героев; высказывают своё отношение к литературному произведению;
  • имеют  представления о фольклорных и литературных произведениях разных жанров и их тематическом разнообразии.

Педагогические работники:

  • усовершенствуют формы и методы работы с воспитанниками и их семьями по формированию представлений о национальных ценностях и культуре  своей страны;
  • пополнят развивающую предметно-пространственную среду, способствующую усвоению белорусского языка; 
  • обеспечат педагогическую поддержку родителей по вопросам приобщения детей к культуре родного языка в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Законные представители:

  • понимают значимость и необходимость формирования у детей интереса к белорусской национальной культуре (произведениям детской белорусской художественной литературы и фольклора);
  • осознают важность и необходимость совместной работы с учреждением образования по формированию у детей представлений о белорусском национальном фольклоре, приобщению к литературным произведениям;
  • проявляют внимание к созданию в домашних условиях  среды, способствующей освоению детьми представлений о белорусской национальной культуре через восприятие произведений белорусской  литературы.
свернуть