Задачи деятельности учреждения образования в учебном году
Задачи деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год
31.08.20231.Формировать у воспитанников представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья посредством дидактических игр.
2.Формировать у детей дошкольного возраста умения применять способы бережливого отношения к природным ресурсам и экономного их расходования через проектную деятельность.
развернуть- Развивать художественно – творческие способности у воспитанников к народному декоративно – прикладному искусству во время художественной деятельности.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
- различают декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства; накоплен опыт художественного восприятия предметов декоративно-прикладного искусства;
- сравнивают назначение изделий декоративно-прикладного искусства, композиционные особенности их декорирования (повтор узора, чередование, ритм, симметрия);
- анализируют особенности белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, простота форм, композиционное решение, элементы орнамента и т.д.);
- самостоятельно рисуют, лепят предметы, декоративные элементы разными способами и приёмами;
- проявляют эмоционально-позитивное и ценностное отношение к народному декоративно-прикладному искусству, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.
Педагогические работники:
- повысили профессиональную компетентность о специфике, видах декоративно – прикладного искусства, этапах ознакомления воспитанников с декоративно – прикладным искусством;
- овладели разнообразными средствами, методами и приёмами ознакомления воспитанников с декоративно – прикладным искусством;
- пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группах, учреждении дошкольного образования предметами, изделиями декоративно-прикладного искусства, наглядными пособиями данного содержания.
- Обеспечили педагогическую поддержку родителей.
Законные представители:
- осознают необходимость знакомства своих детей с народным декоративно-прикладным искусством;
- взаимодействуют с педагогическими работниками по формированию у воспитанников основ эстетической культуры средствами декоративно-прикладного искусства;
- принимают участие в совместных творческих выставках и конкурсах.
- 2. Формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, интерес к белорусской литературе через восприятие произведений белорусской художественной литературы и фольклора во время специально организованной и нерегламентированной деятельности.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
- проявляют чувство радости от воспринятых произведений художественной литературы и фольклора.
- способны различать белорусскую и русскую речь, пересказывать небольшие художественные произведения на белорусском языке, развиты элементарные навыки общения на белорусском языке;
- имеют представления о художественном восприятии произведений: понимают образное содержание, тему, идею; воспринимают мелодичность родного языка, оценивают характер и поступки героев; высказывают своё отношение к литературному произведению;
- имеют представления о фольклорных и литературных произведениях разных жанров и их тематическом разнообразии.
Педагогические работники:
- усовершенствуют формы и методы работы с воспитанниками и их семьями по формированию представлений о национальных ценностях и культуре своей страны;
- пополнят развивающую предметно-пространственную среду, способствующую усвоению белорусского языка;
- обеспечат педагогическую поддержку родителей по вопросам приобщения детей к культуре родного языка в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Законные представители:
- понимают значимость и необходимость формирования у детей интереса к белорусской национальной культуре (произведениям детской белорусской художественной литературы и фольклора);
- осознают важность и необходимость совместной работы с учреждением образования по формированию у детей представлений о белорусском национальном фольклоре, приобщению к литературным произведениям;
- проявляют внимание к созданию в домашних условиях среды, способствующей освоению детьми представлений о белорусской национальной культуре через восприятие произведений белорусской литературы.
Меню раздела